О своей деятельности

 Целью моей психолого-педагогической деятельности является психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. 
 Занимаюсь развитием, заложенных в ребенке эмоциональных и интеллектуальных ресурсов, коррекцией нарушений в личностной, социальной и познавательной сферах путем коррекционно-развивающих занятий, осуществляю сопровождение слабослышащих учеников в кризисные возрастные периоды развития. 
 Для учета специфики обучения и развития слабослышащих первоклассников, а также индивидуальных особенностей каждого ребенка реализую разработанную Белецкой Е. В. Коррекционно-развивающую программу индивидуальных и групповых занятий по «Психологической коррекции и социальной адаптации первоклассников к условиям школы-интерната». К данной программе разработаны рабочие тетради с учетом психологического развития каждого ученика. Программа рецензирована преподавателем кафедры психологии КемГУ, кандидатом психологических наук Л. М. Лучшевой, кандидатом педагогических наук Славгородской М. В. 
 Работаю с младшими подростками по подготовке учеников четвертых классов к переходу в основную школу, с пятиклассниками по повышению уровня адаптации к условиям основной школы, с выпускными классами по психологической готовности к государственным выпускным экзаменам, а также с отдельными учащимися по запросам родителей, педагогов и администрации, разрабатывая индивидуальные программы коррекционной работы. 
 Показателем результативности моей психолого-педагогической деятельности являются результаты просветительской и профилактической работы, а также мониторинг исследования за последний год. 
 Активно веду работы по психологическому просвещению и профилактике всех субъектов ВОП (родители, педагоги и учащиеся), разрабатываю и провожу актуальные беседы, консультации. Все разработки хранятся в методической базе кабинета, а также на моем персональном блоге, где систематически обновляю информацию для родителей, педагогов и учащихся с целью психологического просвещения. Перечисленные формы работы получают высокие отзывы педагогического коллектива и администрации учреждения. 
 Слабослышащие учащиеся нуждаются в особой педагогической заботе, поэтому, применяю здоровьесберегающие технологии, которые позволяют мне осуществлять гигиеническую организацию занятия для сохранения высокой работоспособности детей на занятиях. Этому способствует ароматерапия, физкультминутки, мозговая гимнастика, распределение времени на уроке в соответствии с требованиями СанПин. Особое внимание уделяю адаптации материала и определению методики подачи этого материала детям, создаю карточки-опоры, а также активно использую информационные технологии в своей деятельности при организации и реализации форм работы педагога-психолога: коррекционной, профилактической, просветительской и диагностической. К каждому занятию разрабатываю интерактивные мультимедийные презентации, повышающие качество реализации коррекционных программ по средствам повышения мотивации детей. В результате не наблюдается случаев заболеваний, приобретенных, вызванных и спровоцированных недостатками организации учебной деятельности, отсутствием надлежащих санитарно-гигиенических условий для обучения, вызванных перегрузками и неблагоприятными условиями организации образовательного процесса. 
 Способствую созданию на занятиях безопасных условий реализации образовательного процесса. Об этом свидетельствует отсутствие жалоб, случаев травматизма и несчастных случаев.
 Владею современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяю их в своей практической деятельности. 
 На занятиях с детьми применяю разнообразные методы: изотерапию, игротерапию, социально-психологический тренинг.
 В своей работе с целью отслеживания особенностей когнитивного, личностного, социального развития учеников, особенностей мотивационной сферы, психологического комфорта всех субъектов ВОП использую групповой и индивидуальный психологический эксперимент, наблюдение, метод изучения продуктов деятельности обучающихся, анкетирование, проективные методики (структурирования, катарсиса, экспрессии). 
 Делюсь опытом и перенимаю опыт коллег. Участвую в ПМПК на уровне образовательного учреждения. Принимаю активное участие в школьных педсоветах, методических объединениях, а также научно-практических конференциях, семинарах. 
 Имею статьи в печатных изданиях различного уровня: 
2012 год – муниципальный уровень – «Взаимосвязь агрессивности с девиантным поведением» (II Всероссийская научно – практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученных по естественно-научному, экономическому, юридическому и социогуманитарному направлениям, 11 апреля 2012 г.) [Текст]: тез. докл. по направлению «Гуманитарные науки». В 4. Т. 2 / НФИ КемГУ; под общ. ред. Ф. И. Иванова, Л. А. Пашиной. – Новокузнецк, 2012. – 215 с. 
2013 год – муниципальный уровень – «Взаимосвязь агрессивности и эмпатии у воспитателей детского сада» (III Всероссийская научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученных по естественно – научному, экономическому, юридическому и социогуманитарному направлениям, 4 – 5 апреля 2013 г.) [Текст]: тез. докл. по направлению «Гуманитарные науки». В 4. Т. 2 / НФИ КемГУ; под общ. ред. Ф. И. Иванова, М. В. Звягинцева. – Новокузнецк, 2013. – 207 с. 
2015 год – всероссийский уровень – «Психологическая готовность выпускников к государственным выпускным экзаменам» во Всероссийском журнале для работников образования «Метод-сборник». 
2017 год – всероссийский уровень – «Профессиональная ориентация и сопровождение профессионального самоопределения учащихся с ограниченными возможностями здоровья» (Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. Актуальные направления развития системы профессиональной ориентации учащейся молодежи [Текст]: мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. (Кемерово, 15-16 марта 2017 г.): в 2 ч. Ч.1 / Департамент образования и науки Кемеровской области, Отделение профессионального образования Российской академии образования, Академия педагогических наук Казахстана, ГБУ ДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования», ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», ФГБОУ ВО «Благовещенский государственный педагогический университет». - Кемерово: ГБУ ДПО «КРИРПО», 2017. - 146 с.).

С 2015 года состою в творческой группе по профориентации учеников, действующей в рамках федеральной опытно-экспериментальной площадки «Образование и занятость выпускников с ОВЗ на рынке труда», открытой на базе школы. 
 Активно занимаюсь научно-методической работой. 
 Повышаю свою квалификацию, занимаюсь самообразованием, изучаю работы специалистов в области психологии и педагогики. Это способствует моей эффективной работе над темой самообразования «Развитие саморегуляции в стрессовых ситуациях у слабослышащих выпускников (на примере ГВЭ)». С темой самообразования выступала на педсовете. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий